Language options
 
10-12
ноября

10-12 ноября 2021 года состоится осенняя сессия форума Международный день импорта и экспорта.

Задачей выставки-форума является содействие российским экспортерам, развитие торговых отношений, поиск партнеров, оказание помощи в локализации партнеров в России и за рубежом, создание и развития новых контактных полей между предпринимателями. В рамках форума будут рассмотрены рабочие вопросы и рабочие инструменты для успешной работы экспортеров, импортеров, сервисных компаний, много прикладного контента и обмена опытом.

Проект программы форума размещен на официальном сайте форума www.importexport.group.

Организаторы, соорганизаторы, партнеры и участники форума - российские и зарубежные общественные организации, органы исполнительной и законодательной власти, экспортеры, импортеры, сервисные компании.

Ежегодная выставка-форум Международный день импорта и экспорта – это два якорных проекта – Осенняя сессия и Весенняя сессия. Весенняя сессия форума состоялась 21-24 апреля 2021 года в гибридном формате. Трансляция форума велась на более чем 50 регионов и 30 стран мира, а форум посетило более 2500 человек. В рамках форума были рассмотрены рабочие вопросы и рабочие инструменты для успешной работы экспортеров, много прикладного контента и обмена опытом. Ежегодная выставка-форум Международный день импорта и экспорта это полностью инициатива предпринимательского сообщества как ответ на майский Указ президента России В.В. Путина «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». Задачей форума является содействие реализации задач национального проекта «Международная кооперация и экспорт», паспорт которого включает в себя пять федеральных проектов: «Промышленный экспорт», «Экспорт продукции АПК», «Логистика международной торговли», «Экспорт услуг», «Системные меры развития международной кооперации и экспорта».

С конца мая были проведены онлайн конференции для российских экспортеров с участием специалистов из Китайской Народной Республики, Российского экспортного центра, курирующего направление КНР. Кроме того с участием специалиста Российского экспортного центра по Ближнему Востоку была проведена презентация российских экспортеров предпринимательскому сообществу Ближнего Востока. Проходит практически ежедневно инициируемые нами переговоры российских экспортеров с потенциальными партнерами в Камеруне, Мозамбике, Эквадоре, Доминиканской Республике, Турции, Иране, Канаде и других стран. Организаторы форума – Ассоциация экспортеров и импортеров, Московская ассоциация предпринимателей, Ассоциация Афанасий Никитин, Торгово-промышленная палата Российской Федерации, Деловая Россия, ОПОРА России, Московский экспортный центр, Ассоциация Национальное конгресс-бюро, Общество дружбы России и Вьетнама, Российско-Азиатский союз промышленников и предпринимателей, российские и международные ассоциации предпринимателей.

Министерство экономического развития Ростовской области

22
июля

Экспорт услуг в июне 2021 года превысил импорт на $126,7 млн. Это следует из статистики Центробанка, которую изучили «Известия». Положительное сальдо по итогам месяца было зафиксировано впервые как минимум за четыре года, а в квартальных данных профицита не было и вовсе с 2001-го.

Самое большое превышение экспорта над импортом было замечено в секторе транспортных услуг. Оно составило $719 млн, так как Россия экспортировала транспортных сервисов на $1,5 млрд, а импортировала только на $848 млн. По итогам всего II квартала сальдо тоже оказалось положительным и достигло $1,6 млрд. Впрочем, для этой отрасли профицит — явление типичное. Для сравнения: в июне прошлого года он составил $459 млн, а во II квартале — $1,5 млрд.

На втором месте по профициту оказался сектор телекоммуникаций и компьютерных услуг. Положительное сальдо по итогам июня здесь достигло $232 млн: поставлено было сервисов на $652 млн, а приобретено на $420 млн. При этом профицит резко вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и увеличился почти в 13 раз (в июне 2020-го он составлял всего $18,7 млн). А по итогам II квартала внешняя торговля в секторе IT оказалась в плюсе на $472 млн, что почти в три раза больше результата апреля–июня 2020-го.

Источник: iz.ru

22
июля

С начала 2021 года объем промэкспорта увеличен в 1,4 раза к аналогичному периоду 2020 года и превысил 1,1 миллиарда долларов. Об этом на заседании регионального экспортного совета рассказал министр промышленности и энергетики региона Андрей Савельев.

- Ростовская область занимает лидирующие позиции в стране по объемам экспорта, доля несырьевого неэнергетического сектора составляет 77,31%. Это значительно превышает среднероссийские значения, - добавил глава ведомства.

Рост объемов зафиксирован по всем позициям товарного экспорта, курируемых минпромэнерго региона.

- Отмечен высокий рост экспортных поставок высокотехнологичной продукции отраслей машиностроения, - сообщил Андрей Савельев. - Треть всей экспортируемой продукции региона составляет продукция обрабатывающей промышленности.

Источник: www.donland.ru

22
июля

Министерство экономического развития Ростовской области в рамках Соглашения между Советом министров Республики Крым и Правительством Ростовской области торгово-экономическом, научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве предлагает к ознакомлению портал Внешнеэкономической деятельности Республики Крым - https://exporteram.ru/.

На данном портале размещаются актуальные информационные материалы об экспортном потенциале региона, а также информация о Центре поддержки экспорта Республики Крым и мерах поддержки, оказываемых экспортерам и экспортоориентированным предприятиям.

Министерство экономического развития Ростовской области

21
июля

Российский экспорт ждет полная цифровая трансформация. В ноябре прошло года этот процесс запустил Российский экспортный центр, открыв экспортерам доступ в специальную информационную систему «Одно окно» (Цифровая платформа «Мой экспорт»). Это комплексная цифровая экосистема, которая призвана обеспечить бизнесу онлайн доступ из любой точки к государственным и иным услугам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Что из себя представляет экспортная платформа, как она поможет компаниям выходить на внешние рынки и как она трансформировала меры поддержки экспорта несырьевых неэнергетических товаров, рассказал нам вице-президент АО «РЭЦ» Алексей Михайлик.

1. Алексей, Расскажите нашим читателям о том, что и себя представляет цифровая платформа «Мой экспорт»?

В прошлом году у нас произошло знаковое событие, мы открыли платформу «Мой экспорт» с первым набором наиболее востребованных сервисов. Платформа представляет собой портал, доступ к которому открыт для любого юридического лица, зарегистрированного в РФ. Здесь предоставлены сервисы, выставки, бизнес-миссии, информационные материалы – все это позволит экспортеру обогатить свои знания и возможности при выходе на экспорт.

Также «Мой экспорт» – это личный кабинет - авторизованная зона, где можно получить доступ к разнообразным услугам.

Часть услуг - государственные, в том числе государственная поддержка, например, по компенсации расходов на транспортировку или участию в выставках.

Часть - набор бизнес-сервисов, которые позволяют найти новых партнеров, поучаствовать в бизнес-миссиях и принять участие в выставках за рубежом.

Важное качественное отличие сервисов платформы «Мой экспорт» – это решения задачи экспортера с момента возникновения потребности и до полного комплексного решения задачи на всех этапах внешнеэкономической деятельности. Если в данной задаче необходимо получить информацию от какого-либо ведомства или службы (Минпромторга, Минсельхоза, ФТС, ФНС, Россельхознадзора и других), то это берет на себя платформа «Мой экспорт», взаимодействие происходит в электронном виде, самому экспортеру никуда ездить и ни с кем связываться не нужно.

Создание такого комплексного решения экспортера – это суперсервис, где атомарные услуги объединяются решением задачи экспортера и запросами необходимой информации, и все это происходит в онлайн среде.

Сегодня «Мой экспорт» объединяет уже более десятка разных услуг от таможенного декларирования и подтверждения нулевой ставки НДС, до государственной поддержки и бизнес-сервисов.

2. Доступ к платформе открыт уже полгода – поделитесь первыми итогами, насколько востребована платформа?

Опытная эксплуатация платформы проходит уже более 6 месяцев. За это время на платформе зарегистрировалось почти 4000 компаний, более 1700 компаний уже воспользовались услугами на платформе, и большая их часть - это действующие экспортеры. Экспортеры пользуются целым блоком сервисов, среди которых абсолютным лидером является поддержка выставочной деятельности, более 1100 заявок на участие в различных выставках уже отработана системой. Вторым по популярности является оформление сертификата свободной продажи, 800 сертификатов уже выдано через личный кабинет платформы «Мой экспорт». Также, в список наиболее популярных услуг входят сервисы господдержки, кроме выставочной господдержки популярна также компенсация затрат на транспортировку продукции.

Эти сервисы реализованы совместно с Минпромторгом и Минсельхозом. Все процессы происходят в абсолютно цифровом виде без единого бумажного документа, сроки оказания услуг сократились более чем в 4 раза, взаимодействие происходит через систему межведомственного электронного взаимодействия, являющей частью инфраструктуры системы электронного правительства.

3. Какие сервисы уже доступны на платформе?

Как я уже говорил, на сегодняшний день на платформе уже доступны несколько блоков сервисов.

Блок «Государственные сервисы» включает такие услуги, как таможенное декларирование. Проект реализован совестно с Федеральной таможенной службой. В первую очередь, данный сервис ориентирован на начинающих экспортеров, у которых есть минимальный опыт работы с таможенным декларированием. Доступны подсказки, дополнительная навигация, предоставлен более удобный интерфейс взаимодействия с данным сервисом.

Также доступен сервис подтверждения нулевой ставки НДС, он реализован совместно с Федеральной налоговой службой.

Это два первых государственных сервиса. Также в этом блоке представлены меры государственной поддержки: транспортная поддержка и поддержка участия в выставках.

Следующий блок – это бизнес-сервисы.

Например, сервисы по поиску партнеров: поиск покупателя и поиск поставщика по запросу иностранного импортера.

Блок аналитических сервисов позволяют определиться с направлением будущей экспортной деятельности, выбрать страны, рынки, товары, понять взаимосвязи. Информация получена из международных баз данных, структурирована и предоставлена экспортеру для того, чтобы он мог лучше ориентироваться в мировой экономике.

Это основные блоки, которые сейчас представлены. Все сервисы сейчас используют цифровой профиль экспортера, данные, которые накапливаются, подтягиваются в электронном виде и являются основой предзаполнения заявок, чтобы максимально сократить временные и административные издержки при получении сервисов.

4. Остановимся подробнее на госсервисах, расскажите, насколько легко оказалось трансформировать в цифру экспортные госпроцессы, какие вызовы удалось преодолеть, какие пока еще не удалось?

На сегодня для того, чтобы сервисы реально стали цифровыми, чтобы каждая из услуг оказывалась максимально быстро, каждый шаг процесса мы подвергли пристальному вниманию и реинжинирингу.

Так, мы сформировали целевые процессы оказания услуг, исключили все лишние шаги, исключили все лишние запросы документов. Сейчас нет бумажных документов, мы постарались минимизировать человеческий фактор в принятии решения, и более 17 ведомств участвует в том, чтобы предоставлять сведения, которые позволяют полностью цифровизировать процесс.

5. Какие аналитические сервисы доступны на платформе и насколько они востребованы?

Одной из самых востребованных услуг на цифровой платформе «Мой экспорт» является аналитический блок.

Самостоятельно покупать доступ к этой информации для многих экспортеров, особенно для компаний МСП, слишком дорого. «Мой экспорт» аккумулирует эти данные и предоставляет в максимально удобном формате для каждого из экспортеров. Это информация о стране, о рынке, о товаре, о доле российских компаний на этом рынке – все это позволяет проанализировать возможности и риски до того, как принять решение о начале экспорта именно в эти регионы. Это позволяет сэкономить время и деньги для организации экспорта компании.

6. Вы сказали, что регистрация на международные выставки теперь тоже происходит через платформу. Расскажите подробнее.

Сейчас регистрация на международные выставки уже проходит в цифровом виде на платформе «Мой экспорт». Вся информация об участниках выставки, об отраслях, о странах доступна на портале. Экспортер или потенциальный экспортер может максимально быстро зарегистрироваться на портале, получить информацию, и в дальнейшем участвовать в выставках. Ему доступно расписание выставок, дополнительная информация в актуальном формате.

7. Какие бизнес-сервисы станут доступны на платформе в обозримом будущем? Что будет происходить дальше с платформой?

Фокусом дальнейшего развития платформы «Мой экспорт» будет создание маркетплейса услуг, на котором будут представлены партнеры, оказывающие услуги экспортерам по стандартным требованиям качества данных услуг. Вторым очень важным фокусом будет размещение на электронных торговых площадках. Объем экспорта, связанного с электронной торговлей, из года в год растет, мы со своей стороны развиваем этот тренд, создавая дополнительные возможности для экспортеров по размещению своих товаров на электронных торговых площадках за рубежом. Еще одним большим фокусом развития платформы в ближайший год будет получение разрешительных документов, а также лицензий в цифровом виде"

Министерство экономического развития Ростовской области

16
июля

Соответствующие изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации № 1776-р о перечне услуг в сфере внешнеэкономической деятельности, предоставление которых может осуществляться в цифровом виде на платформе «Мой экспорт» (ИС «Одно окно»), подписал Премьер Михаил Мишустин.

Основным изменением стало расширение перечня бизнес-сервисов, в том числе за счет подключения услуг сторонних провайдеров на платформе. Кроме того, цифровизации подвергнутся образовательные, кредитно-гарантийные и страховые продукты Группы РЭЦ.

«Изменения в законодательстве позволят нам закрепить фокус дальнейшего развития платформы. Так, основной упор в развитие платформы «Мой экспорт» на ближайший год будет направлен на создание макретплэйса услуг, в котором будут представлены партнеры, оказывающие услуги экспортерам по стандартным требованиям к качеству. Вторым фокусом станет поддержка выхода экспортеров на международные и иностранные электронные торговые площадки. Уже сейчас наблюдается тенденция, характеризующая рост объёма экспорта посредством e-commerce нарастающим итогом из года в год. И мы, со своей стороны, поддерживаем этот тренд за счет предоставления возможности российским экспортерам размещать свои товары на иностранных маркетплейсах», - прокомментировал расширение перечня услуг на цифровой платформе «Мой экспорт» Вице-президент по реализации проекта «Одно окно» Алексей Михайлик.

По его словам, расширение перечня услуг – это этап на пути к созданию целостной цифровой экосистемы поддержки экспорта, направленный на удовлетворение большего числа потребностей экспортеров в формате «под ключ».

Источник: www.exportcenter.ru