Инвесторам и экспортерам

Информация о реализации Соглашения о взаимодействии во внешнеэкономической сфере
между Министерством экономического развития Российской Федерации
и Правительством Ростовской области.

 
 

Таможенный контроль


Перспективным направлением деятельности ФТС России в части совершенствования таможенного администрирования является формирование «зеленого» сектора таможенного контроля, предусматривающего определение перечня лиц, деятельность которых может быть отнесена к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства.

Существуют два направления развития «зеленого» сектора – отраслевое категорирование, предусматривающее выбор участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД) в зависимости от направления деятельности (промышленные предприятия, автопроизводители, импортеры рыбной и мясной продукции, экспортеры), а также автоматическое категорирование, предусматривающее отбор участников ВЭД программным средством при помощи анализа их деятельности на соответствие установленным критериям.

Преимуществами данной работы для участников ВЭД является выборочное применение отдельных форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков (таможенный осмотр, досмотр товаров, отбор проб и образцов, таможенная экспертиза, запрос дополнительных документов и сведений, запрос оригиналов документов), а также сокращение сроков выпуска товаров без потери качества и эффективности проводимого таможенного контроля.

В настоящее время в регионе деятельности Южного таможенного управления (далее – ЮТУ) в рамках отраслевого подхода отдельными субъектами ВЭД используется возможность определения степени выборочности таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых производственными предприятиями. Приказом ФТС России от 4 февраля 2013 г. № 202 утвержден Порядок действий должностных лиц таможенных органов при сборе и обработке информации для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых лицами, осуществляющими производственную деятельность (далее – Порядок, Лица).

Данным Порядком, в том числе, утвержден перечень критериев, в случае выполнения которых принимается решение об определении степени выборочности таможенного контроля:

1) нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для производственных целей;
2) стоимость чистых активов (остаточная стоимость производственных фондов, стоимость сырья и готовой продукции) – не менее 1 млн. руб.;
3) уставный капитал – не менее 1 млн. руб. при условии, что доля чистых активов за год, предшествующий подаче обращения лица, составляет не менее 40 % по отношению к валюте баланса, а в остальных случаях – уставный капитал не менее 10 млн. руб.;
4) основной вид деятельности – производственная;
5) в основном производстве задействовано не менее 50 человек (в среднем за предшествующий год и на дату проведения анализа информации о Лице и его деятельности (далее – Анализ информации) для определения степени выборочности применения мер по минимизации рисков в отношении товаров, перемещаемых Лицом);
6) с даты декларирования первой товарной партии прошло не менее 1 года до начала проведения Анализа информации;
7) количество выпущенных деклараций на товары в течение года до начала проведения Анализа информации – более 50 штук;
8) отсутствие до начала проведения Анализа информации неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
9) отсутствие до начала проведения Анализа информации о задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (налоговым законодательством);
10) неприменение упрощенной системы налогообложения;
11) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных главой 16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП России);
12) у лица отсутствуют вступившие в законную силу и неисполненные в установленные сроки постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.12, 14.10 КоАП России;
13) лицо не считается в соответствии со статьей 4.6 КоАП России подвергнутым административному наказанию за однократное совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 15.25, 16.1, 16.2, 16.3, 16.7, 16.9, 16.17, 16.19, 16.20 и 16.22 КоАП России, по которому сумма наложенного административного штрафа составила 250 000 рублей и более по любому факту административного правонарушения, либо сумма наложенных административных штрафов в совокупности составила 500 000 рублей и более по всем фактам административных правонарушений по указанным статьям.

ЮТУ организован и проводится комплекс мероприятий по анализу результатов совершения участниками ВЭД таможенных операций в целях дальнейшего включения добросовестных производственных компаний в перечень лиц, деятельность которых на основании установленных ФТС России критериев может быть отнесена к категории низкого уровня риска нарушения таможенного законодательства.

На сегодняшний день из 140 участников ВЭД, осуществляющих декларирование товаров в регионе деятельности ЮТУ и соответствующих установленным критериям, 88 участников направили обращения в ФТС России, по результатам рассмотрения которых в отношении 58 участников ВЭД определена степень выборочности применения мер по минимизации рисков. В настоящее время в перечне лиц, в отношении товаров которых принято решение об определении степени выборочности применения мер по минимизации рисков, находится 48 участников ВЭД, 14 из которых зарегистрированы в налоговых органах Ростовской области.

В целом по ФТС России средний срок выпуска товаров (при импорте) снизился примерно в 4 раза (с 20,3 до 5,08 часов), доля партий товаров, в отношении которых проводился таможенный досмотр, снизилась в 8 раз (с 7,1 % до 0,9 %), доля партий с запросом дополнительных документов и сведений – в 2,5 раза (с 17,2 % до 6,9 %).

17:00; 13.08.2015